E-mail: info@nrpsy.ru | WhatsApp +7 (960) 192-0102 | Russia  
НАБОР В ТРЕНИНГ-ГРУППУ ОНЛАЙН ШКОЛЫ

Социальный интеллект: современная теория

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: направления и способы развития

социальный интеллект - Игорь Герасимов

Сделать мир лучше - это значит сделать лучше каждого из нас!

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ (в контексте ситуационной эффективности) - система, механизм, который осуществляет способность человека действовать эффективно в каждой конкретной жизненной ситуации, а именно - четко оценивать ситуацию и находить оптимальное для данной ситуации решение...

Чем выше социальный интеллект - тем выше способность действовать эффективно!

Выделим следующие направления в развитии социального интеллекта

1) Развитие информационных систем сознания - знания жизни, людей, ситуаций..., понимание различных явлений, вещей...
2) Развитие логического (аналитического) мышления в контексте оценки и анализа различных ситуаций
3) Развитие креативного (творческого) мышления, как способности находить эффективные решения в различных жизненных ситуациях, разрабатывать стратегии и тактические ходы

Развитие информационных систем сознания

Речь идет о расширении, углублении и систематизации своего знания жизни, ее различных ситуаций, понимания себя, знания и понимания людей...
Это развитие способностей:
  • понимать жизнь во все различных ее ситуациях - причем не обязательно знать много, но обязательно знать нужное - на глубоком уровне (понимание причин) и в системе (понимание основ и всех возможных взаимосвязей)
  • понимать людей во все различных их индивидуальных психологических особенностях и поведенческих проявлениях...
  • понимать себя: "слепота и ошибочность в понимании нашей собственной природы автоматически переносится на наши суждения и о других..." (Г.Олпорт).
  • понимать психологию эффективного поведения в различных ситуациях, владеть различными практическими приемами...

  • КАК?
    Развитие социального интеллекта в данном направлении может происходить, как на пассивном, так и на активном уровне
    На пассивном уровне познания: мы смотрим, слушаем, наблюдаем... - за реальной жизнью, за людьми, которые являются активными ее участниками, за их мыслями, чувствами, желаниями и поведением
    Посещаем семинары, слушаем лекции, читаем книги, смотрим кино...
    На активном уровне:
  • сами добываем знание, изучаем, систематизируем полученную информацию...
  • разрабатываем свои теории и концепции, касающиеся людей, особенностей их взаимоотношений
  • являемся сами активными участниками жизни, ее различных ситуаций, всесторонне перерабатываем полученный опыт...

  • Причем важно, как перерабатывается полученный опыт, как и какие выводы при этом делаются:
  • объективные - что было сделано правильно, а что не правильно?, почему именно так произошло? кто прав - кто виноват?... или
  • субъективные, когда события оцениваются через призму узко ограниченных ожиданий, представлений, интересов, убеждений...
  • Развитие логического (аналитического) мышления в контексте анализа различных жизненных ситуаций

    Здесь необходимо учиться думать и думать правильно, прежде, чем что-то придумывать:
  • анализировать исходную ситуацию: подмечать детали, грамотно их интерпритировать, находить взаимосвязи (дедукция), из деталей складывать общую, объективную картину происходящего (индукция) - "эффективность Шерлока Холмса" (см. индукция-дедукция)
  • При этом опираясь на твердое, системное понимание, как самой ситуации (а каждая ситуация имеет свои нюансы и правила), так и на понимание людей, всего многообразия их характерологических, душевных проявлений
  • понимать позицию конкретного человека: его мысли, чувства, интересы, желания..., как по отношению к вам, так и по отношению к вашему (относительно него) поведению, просьбе, предложению...
  • прогнозировать его типичные реакции на различное с вашей стороны поведение
  • понимать желаемый результат: что именно вы хотите получить в результате данного взаимодействия... (стоит ли, к примеру, развивать конфликтные отношения, если в конечном итоге, нужна дружба?)
  • Развитие творческого (креативного) мышления в контексте поиска эффективных решений и ходов

    А именно способности разрабатывать (придумывать) эффективные схемы и тактические ходы, которые будут менять (преоброзовывать) исходную ситуацию в желаемый результат.
    КАК?
    Наполняем наш разум готовыми, стандартными схемами эффективно-креативного поведения в той или иной не простой жизненной ситуации.
    Изучаем, разбираем, наблюдаем, как эффективно действуют другие: мы видим красивые и эффективные решения в жизни, еще более красивые в кино, улавливая и запоминая интересные ходы, анализируя такое поведение (причем не на беспорядочном уровне, а на уровне системы).
    Чем больше таких эффективных схем будет в нашей памяти, тем больше вероятность того, что мозг в нужный момент выдаст нужное, правильное, именно для данной ситуации, решение.
    Интересно и поучительно понаблюдать за действиями продвинутых мошенников, когда они готовятся провернуть какую-либо аферу-махинацию.
    Чем мошенники отличаются от грабителей? Мошенники не говорят "дай деньги...", они создают условия, при которых им сами отдают деньги. Истиные мастера своего дела предвидят все - они как будто возносятся над ситуацией, видя насквозь все: - "кто-как-зачем-почему?...", какой стимул (ход) какую реакцию вызовет... И они продумывают каждый ход - все, чтобы обойти все возможные "нет", и как возникшие "нет" превратить в "да" (есть чему поучиться..., хотя бы для того, чтобы не попадаться на их хитроумные уловки, а предпринимать эффективные контрдействия или провести эффективную контригру).

    Но для более эффективного развития креативного мышления мало просто наблюдать и анализировать (как успеха добиваются другие), необходимо самим учиться думать и придумывать что-то оригинальное и эффективное, таким образом формируя в голове (в коре головного мозга) более устойчивые связи (именно этим человек всегда будет отличаться от искусственного интеллекта).
    Причем, чем больше эффективных схем разрабатывается для какой-либо конкретной ситуации - тем более гибким, оригинальным, находчивым, эффективным становится наш творческий, креативный ум.

    ИЗ МИРА ШАХМАТ

    В 1996 году Бобби Фишер, виртуоз шахматной игры, представил публике разработанные им "случайные шахматы Фишера" (Fischerandom chess) — вариант шахмат, в которых правила игры обычны, но начальная расстановка фигур случайным образом выбирается из 960 вариантов (и, соответственно, изменён порядок рокировки). Большое количество начальных позиций в этой игре делает бесполезным накопленный шахматной теорией массив глубоко изученных дебютов и «домашних заготовок», что заставляет игрока с первых ходов не играть по заученному шаблону, а всерьёз анализировать позицию и искать новый, нестандартный ход...
    Тоже самое и для жизни - для проработки эффективности в той или иной проблемной ситуации, мало иметь готовые шаблоны-заготовки- важно научиться варьировать по этой ситуации, исходя из ее меняющихся условий - на хорошем тренинге именно этим, по большей мере, и занимаются...

    Еще более высокий уровень развития - это непосредственное участие в различных жизненных ситуациях, когда необходимо что-то менять или на какого-то влиять.
    Именно при таком научении, плюс ко всему вышеописанному, добавляется еще больший запоминающий эффект- когда опыт проходит не только через разум, но и через эмоции, прочно оставляет в памяти свой след.
    Причем для умных и зрелых именно неудачный опыт служит "источником мудрых мыслей, в числе которых и та, что побеждать намного приятнее", нежели для неудачников, которые от каждого очередного поражения впадают в очередное депрессивное уныние...

    Решение таких задач и есть та самая "высшая математика жизни", задачи которой необходимо учиться решать и решать на системном уровне, а не на уровне привычных жизненных проб и ошибок.

    Именно поэтому отличники-"ботаники" в основном менее продвинуты в этой жизни, чем троечники-двоешники-хорошисты, активные участники этой жизни...

    И именно поэтому истинные и непревзойденные виртуозы этой жизни - это те, кто и жизнь хорошо знают, и в людях хорошо разбираются и мышление при этом хорошо работает...

    Так жизнью, тренировками развивается социальный интеллект высокого уровня, который умеет не просто анализировать и рассуждать на какие-либо темы, но и эффективно действовать. Причем в ситуациях, когда необходимо действовать быстро, не имея времени хоть как-то что-то обдумать - именно мозг натренированный думать и решать ("заточенный на жизнь"), будет быстро находить правильные, нужные, эффективные решения - а это уже высший уровень поведенческого мастерства, как способности не просто импровизировать, а импровизировать профессионально.

    Подробности на семинаре
    "СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ДУМАЙ, КАК ГРОССМЕЙСТЕР!"

    ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ...

    СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: современная теория и практика развития
  • Социальный интеллект: от чего зависит УРОВЕНЬ?
  • Как РАЗВИТЬ социальный интеллект высокого уровня?
  • Что такое "ИНТУИЦИЯ"?

  • Успехов!
    ЛИЧНОСТЬ, способная достигать...
  • МЕНЯЮЩИЕ РЕАЛЬНОСТЬ: Мегасы, супермены, герои... нашего времени
  • Про человеческую САМОДОСТАТОЧНОСТЬ и не только...
  • 4 качества настоящего ЛИДЕРА
  • Теория ЭФФЕКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ: основные положения
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ в контексте эффективного поведения
  • ТЕХНОЛОГИЯ эффективного поведения
  • Тактики и техники ВЛИЯНИЯ
  • Как ПРОКАЧАТЬ свою ЛИЧНОСТЬ и способность действовать эффективно?
    СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: современная теория и практика развития
  • Социальный интеллект: от чего зависит УРОВЕНЬ?
  • Как РАЗВИТЬ социальный интеллект высокого уровня?
  • Что такое "ИНТУИЦИЯ"?
  • Психология взаимопонимания
  • Г. Олпорт: 8 качеств людей, способных ПОНИМАТЬ
  • Как я сделался шахматным МАЭСТРО...
    Теория УВЕРЕННОСТИ и уверенного поведения И.В. Герасимова
  • Уверенность, как способность идти на риск
  • Уверенность, как способность противостоять давлению со стороны других людей
  • Социально-адаптивная уверенность
  • Профессиональная или навыковая уверенность
  • Как РАЗВИТЬ в себе уверенность?
  • ТЕСТИРОВАНИЕ ЖИЗНЬЮ или где проявляется истинная человеческая суть
    телеграм
    ШКОЛА Психологического КИКБОКСИНГА

    Игры Виртузов
    Если эффективность - это способность достигать желаемого с минимальными затратами, то сверхэффективность - это способность достигать желаемого с максимальными эффектами. СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТЬ – это красивые, оригинальные и супер эффективные решения там, где как будто этих решений и нет…
    Как развивать в себе такую способность? - просто ПОГРУЖАЕМСЯ в атмосферу СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТИ...
    Социальный ИНТЕЛЛЕКТ = Жизненный УМ - система-механизм, которая осуществляет нашу жизненную эффективность, а именно - все оценивает, придумывает, продумывает..., а также, хорошо разбирается в людях, в жизни, в ее разнообразных ситуациях.
    Как думает социальный интеллект высокого уровня? И, как развивать в себе такую способность думать? - ответы на семинаре
    "СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: думать, как гроссмейстер..."
    Если обычная манипуляция - это про то, как обманывать, провоцировать, пугать, подставлять..., то КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ - это философия ловкости, гибкости, находчивости... - это искусство, это театр нашей жизни - продуманные комбинации, оригинальные схемы и красивые ходы.
    Для всех, кто любит красивое, оригинальное и суперэффективное - тренинг
    "КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ: искусство управления ситуацией и людьми".
    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ (в контексте ситуационной эффективности) - во многом неосознанная способность человека действовать эффективно, по ситуации, когда сознание не особо утруждает разум, как надо или как не надо - четко сканирует постоянно меняющуюся ситуацию и выдает наиболее правильное решение.
    Хотите проверить, кто круче импровизирует по жизни? - устроим для вас Шоу -
    "ИГРЫ ВИРТУОЗОВ ЖИЗНИ"
    выездной тренинг
    реклама
    2010-2022 © Игорь Герасимов | Все права защищены | Копирование материалов только с указанием активной ссылки на источник