E-mail: info@nrpsy.ru | WhatsApp +7 (960) 192-0102 | Russia  
НАБОР В ТРЕНИНГ-ГРУППУ ОНЛАЙН ШКОЛЫ

Эффективный тренинг

Профессия тренера.
Почему в работе не хватает драйва? Часть 2

тренинг

Начало "Профессия тренера. Почему в работе не хватает драйва?" (часть 1)

Не удовлетворенность содержанием тренинга

Содержание тренинга:
  • не проработано и под сомнением в целом эффективность того, что и как предполагается делать
  • само по себе не интересно
  • не соответствует стилю тренера и др.

  • Бывает так, что начинаешь проводить или адаптировать новую программу и думаешь, какую ерунду ты сейчас делаешь - и весь кураж пропадает. Хорошо, если сумеешь по ходу сориентироваться и придумать что-либо поинтересней. А если весь тренинг - мягко сказать, банальность?

    Я иногда обращаю внимание на некоторых артистов-сатириков – делают не качественные вещи, а у самих глаза горят. Вот так бы уметь - делать «ерунду» с горящими глазами... Да только вот не хочется что-то, да и «смех за кадром» на тренинге не включишь…

    Что делать?

    1. Написание качественного сценария требует не малого мастерства- и это далеко не набор "интересных" упражнений- это процесс качественного, конструктивного, познаательного и увлекательного развития в соответствии с заявленными целями и темой тренинга.
    Не каждому дано - как не каждому дано написать интересный, интригующий сценарий к фильму, красивую песню, привлекательный рекламный ролик и т.д.- это особый, креатиный труд...

    Из чего я исхожу, разрабатывая тренинг:
  • необходимо очень хорошо разбираться в том, чему хочешь научить других. Под каждую тему создается своя система знания, целостная, развернутая, понятная...
  • логика тренинга максимально приближает участников к намеченному результату - от простого к сложному, от сложного к простому, когда знания и умения наращиваются послойно, с каждым разом усложняясь, становясь продвинутее, глубже...
  • и др.

    2. Тренинг должен пройти апробацию.
    Каждая мелочь должна быть продумана: что на входе - на чем делать акценты при обсуждении, и соответственно, что на выходе, и что следует далее... Тренеру необходимо прогнозировать возможные реакции участников на то или иное задание и его эффекты, в какую сторону надо идти, а в какую уйти реально, но не желательно. Если неожиданности происходят на самом тренинге и не хватает профессионализма, чтобы «вырулить» - драйв если был - пропадет, потому что на смену придет непременное желание осмыслить то, что происходит здесь и сейчас и куда мы сейчас придем... Участники очень чувствуют такие вещи и лучше их не допускать.

    3. И, наконец, тренинг, который собираешься проводить, необходимо принять как свое, частичку себя, а для этого стоит решить - на каком уровне креативности, в каком «жанре», стиле вам нравится работать. Не будет принятия- не будет драйва, куража.

    Тренер не умеет управлять группой

    Тренер создает психологическую атмосферу в группе, влияет на ее динамику, конструктивное развитие, позитивность. Это навыки человека, изощренного в искусстве гибкого взаимодействия. Надо уметь управлять, регулировать отношения, поднимать, снимать напряжение и т.д. «Люди разные - подходы разные».
    К чему я это все. Весь кураж пропадет - если участники начнут себя вести не так, как запланировано, а все потому, что не будут получать то, за чем пришли...

    Какие здесь могут быть проблемы?

    Тренер не чувствует группу, ее настроение в целом и мотивацию каждого отдельного участника.

    Можно прочесть массу литературы по данному вопросу, посетить различные семинары – результат все равно может остаться под знаком вопроса- здесь нужны лидерские качества, здесь нужна личность, здесь нужен особый, гибкий, адаптированный к различным ситуациям ум.

    Навыки влияния, управления людьми – очень не простые, требуют особого уровня осознанности, рефлексии, гибкости, креативности, их необходимо развивать, причем в постоянном режиме. Если тренер не владеет таковыми, ему будет очень не просто взаимодействовать с участниками в сложных ситуациях. Любой выпад участника - неправильная реакция - и все... - можно начать переживать происходящее и собственную несостоятельность...

    Личностные качества тренера

    Некоторые тренеры более склонны к пассивности, чем к неудержимой активности. Они тянут, проводят ни кому не нужные тесты, «размышляют» на разные отвлеченные темы - на таких тренингах хочется заснуть, или позаниматься чем-нибудь другим.

    Недостаток креативного и социального ума тренера может подвести при разборе различных, особенно не простых ситуаций, и при поиске вариантов их решений. Полагаться на участников конечно хорошо (а тренинг, в свою очередь, как раз и предполагает такой вид групповой активности), но все же, если тренер зрелый, мудрый и к тому же сам изощрен в придумывании - тренинг приобретает несколько иной окрас - участники это тонко чувствуют и начинают работать по-другому...

    Что делать?

    Развиваться, перестраиваться самому, либо переходить на ведение «групп встреч» или клубов по различным жизненным проблемам, где можно просто общаться или создавать пространство для общения других...

    Социальная и внутриличностная самонедостаточность тренера

    Речь идет о внутренней противоречивости - не стабильной самооценке, комплексах, неуверенности и т.д.

    Если в тренере это есть, то при какой-либо провокации участника группы, есть угроза сорваться, и начать «встречные атакующие маневры»… (другая реакция - мгновенно погрузиться в себя, в самоанализ). Очевидно - все это динамику тренинга не повышает. Драйв, кураж пропадает....

    Что делать?

    Тренер на работе - это профессионал, не чувствительный к провокациям в свою сторону - это особая зрелость, понимание, непроницаемость, эмоциональная устойчивость...

    И в заключении...

    Работа тренера интересна, перспективна, уважаема- это привлекает. Но иногда напрягает ни от того, что не хватает профессионализма, а от того, что занимаешься не своим делом. Это издержки любой профессии - люди часто не находят своего призвания, а идут на поводу у обстоятельств, перспектив, советов или каких-либо других порывов. О настоящем кураже, драйве здесь не может быть и речи…

    !И, не это ли тренерский драйв, когда приходишь на группу и у тебя есть огромное желание что-то сделать, изменить всех к лучшему... И ты уверен, что так все и будет. Думаю, что это и есть настоящее профессиональное тренерское счастье, кураж, драйв, когда ты получаешь удовольствие от работы, которую любишь и умеешь хорошо делать.
    ЛИЧНОСТЬ, способная достигать...
  • МЕНЯЮЩИЕ РЕАЛЬНОСТЬ: Мегасы, супермены, герои... нашего времени
  • Про человеческую САМОДОСТАТОЧНОСТЬ и не только...
  • 4 качества настоящего ЛИДЕРА
  • Теория ЭФФЕКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ: основные положения
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ в контексте эффективного поведения
  • ТЕХНОЛОГИЯ эффективного поведения
  • Тактики и техники ВЛИЯНИЯ
  • Как ПРОКАЧАТЬ свою ЛИЧНОСТЬ и способность действовать эффективно?
    СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: современная теория и практика развития
  • Социальный интеллект: от чего зависит УРОВЕНЬ?
  • Как РАЗВИТЬ социальный интеллект высокого уровня?
  • Что такое "ИНТУИЦИЯ"?
  • Психология взаимопонимания
  • Г. Олпорт: 8 качеств людей, способных ПОНИМАТЬ
  • Как я сделался шахматным МАЭСТРО...
    Теория УВЕРЕННОСТИ и уверенного поведения И.В. Герасимова
  • Уверенность, как способность идти на риск
  • Уверенность, как способность противостоять давлению со стороны других людей
  • Социально-адаптивная уверенность
  • Профессиональная или навыковая уверенность
  • Как РАЗВИТЬ в себе уверенность?
  • ТЕСТИРОВАНИЕ ЖИЗНЬЮ или где проявляется истинная человеческая суть

    телеграм
    ШКОЛА Психологического КИКБОКСИНГА

    Игры Виртузов
    Если эффективность - это способность достигать желаемого с минимальными затратами, то сверхэффективность - это способность достигать желаемого с максимальными эффектами. СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТЬ – это красивые, оригинальные и супер эффективные решения там, где как будто этих решений и нет…
    Как развивать в себе такую способность? - просто ПОГРУЖАЕМСЯ в атмосферу СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТИ...
    Социальный ИНТЕЛЛЕКТ = Жизненный УМ - система-механизм, которая осуществляет нашу жизненную эффективность, а именно - все оценивает, придумывает, продумывает..., а также, хорошо разбирается в людях, в жизни, в ее разнообразных ситуациях.
    Как думает социальный интеллект высокого уровня? И, как развивать в себе такую способность думать? - ответы на семинаре
    "СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: думать, как гроссмейстер..."
    Если обычная манипуляция - это про то, как обманывать, провоцировать, пугать, подставлять..., то КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ - это философия ловкости, гибкости, находчивости... - это искусство, это театр нашей жизни - продуманные комбинации, оригинальные схемы и красивые ходы.
    Для всех, кто любит красивое, оригинальное и суперэффективное - тренинг
    "КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ: искусство управления ситуацией и людьми".
    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ (в контексте ситуационной эффективности) - во многом неосознанная способность человека действовать эффективно, по ситуации, когда сознание не особо утруждает разум, как надо или как не надо - четко сканирует постоянно меняющуюся ситуацию и выдает наиболее правильное решение.
    Хотите проверить, кто круче импровизирует по жизни? - устроим для вас Шоу -
    "ИГРЫ ВИРТУОЗОВ ЖИЗНИ"
    выездной тренинг
    реклама
    2010-2022 © Игорь Герасимов | Все права защищены | Копирование материалов только с указанием активной ссылки на источник