4 задачи эффективного тренинга

Считаю, что для каждого тренера тренинг - это то, на что он способен, что он может дать участникам за какой-то определенный промежуток времени.

Но все же, основная цель любого тренинга - отточить эффективность в каком либо деле, а так же продвинуть каждого участника за незначительное время из его настоящего в его будущее, где он будет более уверенным, умным, находчивым..., владеющим новыми, более совершенными знаниями и умениями, которые помогут ему быть максимально эффективным в заданной тренингом ситуации (и в жизни в целом)...

Отсюда эффективный тренинг выполняет следующие задачи:

1. Сложить у участников целостное, развернутое, системное знание по теме тренинга.
2. Научить эффективному поведению в заданных тренингом ситуациях.
> отточить все необходимые техники
> проработать все различные ситуации
3. Развить личностный потенциал: социальный интеллект, эмоциональную зрелость, гибкость, уверенность, находчивость, креативность...
4. Добавить в жизнь хорошего настроения, куража, драйва, познавательного интереса…

Разберемся подробнее...

1. Тренинг должен сложить у участников целостное, развернутое, системное знание по теме тренинга

Главное не как учить, а чему учить...!

Участники хотят понимать, участники хотят знать...
Знать "почему...?", а так же, "что и как необходимо делать?", чтобы действовать эффективно, добиваться намеченого результата.

Тренинг, это, по большей, части работа с какой-то проблемной ситуацией (где не так просто действовать эффективно). А по каждой ситуации есть свое развернутой и самое главное, системное знание. И профессиональный тренер это знание должен участникам дать...
Иначе…
Иначе после тренинга участник пойдет искать это знание дальше (и это плохо), либо начнет привержено и ограничено пользоваться тем, что ему дали на тренинге (это еще хуже)... Ну и в лучшем случае, добывание этого знания может произойти на самом тренинге (тренинг, как метод обучения, это предполагает)- задача тренера, в таком случае, организовать процесс поиска, и в дальнейшем, систематизировать добытую информацию.

2. Тренинг должен научить эффективному поведению в заданных тренингом ситуациях

А именно:
- научить объективно оценивать ситуацию - прогнозировать, анализировать, рефлексировать...: кто ваш партнер по взаимодействию, какой он, что ему надо, как он себя ведет, почему так себя ведет, как будет реагировать на ваше поведение…
- выбирать правильную тактику поведения
- научить эффективно действовать, овладев всеразличными техниками, тактиками влияния, психологического воздействия
См. Теория эффективного поведения И. Герасимова

3.Тренинг должен развивать личностный потенциал участников группы

Развивать их уверенность, гибкость, креатив, расширить и углубить сознание, стабилизировать самооценку...

Через пробы и ошибки, через анализ и синтез, тренер активно способствует изменениям- задает упражнения, меняет условия, он рядом и помогает понимать, осознавать…

4. Тренинг добавляет хорошего настроения, драйва жизни …

Т.е. после тренинга у участника должна появиться особая мотивация действовать: разрешать проблемы, преодалевать трудности, достигать поставленные цели...

2011 © Игорь Герасимов