4 задачи эффективного тренинга
Считаю, что для каждого тренера тренинг - это то, на что он способен, что он может дать участникам за какой-то
определенный промежуток времени.
Но все же, основная
ЦЕЛЬ любого тренинга -
отточить эффективность в каком либо деле, а так же
продвинуть каждого участника за незначительное время из его настоящего в его будущее, где он будет более уверенным,
умным, находчивым..., владеющим новыми, более совершенными знаниями и умениями, которые помогут ему быть
максимально эффективным в заданной тренингом ситуации (и в жизни в целом)...
Эффективный тренинг выполняет следующие задачи:
1.
Сложить у участников целостное, развернутое, системное знание по теме тренинга.
2.
Научить эффективному поведению в заданных тренингом ситуациях.
отточить все необходимые техники
проработать все различные ситуации
3.
Развить личностный потенциал: социальный интеллект, эмоциональную зрелость, гибкость, уверенность,
находчивость, креативность...
4.
Добавить в жизнь хорошего настроения, куража, познавательного интереса, драйва…
Разберемся подробнее...
1. Тренинг должен сложить у участников целостное, развернутое, системное знание по теме тренинга
Главное не как учить, а чему учить...!
Участники хотят понимать, участники хотят знать...
Знать "почему...?", а так же, "что и как необходимо делать?", чтобы действовать эффективно, добиваться намеченого
результата.
Тренинг, это, по большей, части работа с какой-то проблемной ситуацией (где не так просто действовать эффективно).
А по каждой ситуации есть свое развернутой и самое главное, системное знание. И профессиональный тренер это знание
должен участникам дать...
Иначе…
Иначе после тренинга участник пойдет искать это знание дальше (и это плохо), либо начнет привержено и ограничено
пользоваться тем, что ему дали на тренинге (это еще хуже)... Ну и в лучшем случае, добывание этого знания может
произойти на самом тренинге (тренинг, как метод обучения, это предполагает)- задача тренера, в таком случае,
организовать процесс поиска, и в дальнейшем, систематизировать добытую информацию.
2. Тренинг должен научить эффективному поведению в заданных тренингом ситуациях
А именно:
научить объективно оценивать ситуацию - прогнозировать, анализировать, рефлексировать...: кто ваш партнер по
взаимодействию, какой он, что ему надо, как он себя ведет, почему так себя ведет, как будет реагировать на ваше
поведение…
выбирать правильную тактику поведения
научить эффективно действовать, овладев всеразличными техниками, тактиками влияния, психологического
воздействия
См.
Теория эффективного поведения И.В.
Герасимова
3.Тренинг должен развивать личностный потенциал участников группы
Развивать их
уверенность, гибкость, креатив, расширить и углубить сознание,
стабилизировать самооценку...
Через пробы и ошибки, через анализ и синтез, тренер активно способствует изменениям- задает упражнения, меняет
условия, он рядом и помогает понимать, осознавать…
4. Тренинг добавляет хорошего настроения, драйва жизни …
Т.е. после тренинга у участника должна появиться особая мотивация действовать: разрешать проблемы, преодалевать
трудности, достигать поставленные цели...