ИННОВАЦИИ В ПСИХОЛОГИИ... - это реально?
Для чего нужна психология?
Психология, древняя наука, но все же…
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПСИХОЛОГИЯ?…
Про ОДНУ проблему теоретической психологии...
«Однажды на рынке в древних Афинах Сократ известил сограждан, подошедших вкусить его мудрости:
"Я намерен посвятить всю оставшуюся жизнь выяснению только одного вопроса - почему люди, зная, как надо поступать хорошо, во благо, поступают все же плохо, себе во вред". С тех пор прошло две с половиной тысячи лет, развалины Афин находятся на прежнем месте, и по-прежнему далек ответ на этот вопрос...» Михаил Веллер («Все о жизни»).
Итак,
почему «по-прежнему далек ответ на этот вопрос»?
Почему до сих пор нет такого знания, которое бы давало четкие ответы на любые вопросы, касающиеся человека, его жизни, и самое главное - его сути- тех "неведомых сил", которые побуждают действовать вопреки здравому смыслу?
Читать далее...
Публикации известных психологов на тему "Теоретическая психология: проблемы и решения"
Асмолов А.Г. Будущее психологии или психология без будущего: взлёт и нищета междисциплинарности
Асмолов А.Г. Психология XXI века и рождение вариативного образовательного пространства России
Леонтьев А.Н. Из предисловия к книге "Деятельность. Сознание. Личность.
Юревич А.В. Социальная релевантность и социальная ниша психологии
Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии
Козлов В.В. Интегративный подход в современной психотерапии и психологии
Козлов В.В. Психология и психолог- проблемы и задачи
Козлов В.В. Теория и практика психологии
Мазилов В.А. Методологические проблемы психологии в начале XXI века
Бражникова А.Н. "Психология личности как точная наука?..." (рассуждения «зрителя с галёрки»)
Абульханова-Славская К.А. О путях построения типологии личности
Низовских Н.А. Во что верят российские психологи
Шемет И.С. Интервью о второй конференции «Психология индивидуальности"
Карапетян В.С., Азизян А.Л., Салатинян С.А., Погосян Р.А. Историко-логический анализ основных концепции советской психологии
Кулацкая И.Н. Восприятие истории, современного состояния и перспектив развития отечественной психологии в США и России
Похвала карантину: доклад Бориса Братуся на Саммите психологов
Ушаков Дмитрий "Теория непрактична, а практика нетеоретична» и другие проблемы психологии"
О путях развития теоретической психологии...
Глобальные проблемы психологии, которые описаны в статье
«Про ОДНУ проблему теоретической психологии...» решать можно и решать НУЖНО…
Другой вопрос -
«кому это нужно?» (психология живет и существует и с этими проблемами…), а если все-таки нужно, то
"КТО" этим будет заниматься и
"ЧТО" в принципе нужно сделать?
Читать далее...
А также...
ПСИХОЛОГИЯ XXI ВЕКА: ПРОРОЧЕСТВА И ПРОГНОЗЫ (круглый стол)
Кто решит головоломку под названием "Как сознание связано с мозгом"?
Публикации известных психологов на тему ЕДИНАЯ ТЕОРИЯ ЧЕЛОВЕКА
Борзенков В.Г. На пути к единой науке о человеке
Косяк В.А. Единая теория человека?
Многомерный образ человека: на пути к созданию единой науки о человеке
В. А. Луков Единая наука о человеке: потенции и препятствия
Петровский А. В. Возможности построения общечеловеческой теории личности
Клонингер Сьюзан Теории личности: познание человека (заключение)
Теория ЧЕЛОВЕКА: требования и критерии оценки качества
Итак, каким критериям должна соответствовать теория личности, чтобы с максимальной долей достоверности
объяснять все психическое и все индивидуальное, что происходит с человеком?
Начнем по порядку...
Читаем далее...
А также...
Классический набор требований к теории личности из книги Ларри Хьелла, Дэниела Зиглера "Теории личности. Основные положения, исследования и применение" (Larry Hjelle, Daniel Ziegler "Personality Theories: Basic Assumptions, Research, and Applications", 3th ed., 1992)
Теории личности
Критерии оценки теории личности
Компоненты теории личности
Основные положения, касающиеся природы человека
А также:
Теория гармонии (из монографии «Учение о цвете», автор Л.Н. Миронова)
А. Б. Мигдал "Поиски истины"
А. Б. Мигдал "ИСТИНА ИЛИ ЛОЖЬ?"
"Человек – Венец или не венец эволюции?"
Современные концепции и теории научной психологии
Чуприкова Н.И. Психика и предмет психологии в свете достижений современной нейронауки
Мотков О.И. Личность и психика: сущность, структура и развитие
Корниенко А.Ф. Фундаментальные проблемы психологии и их решения
Горбатенко А.С Системная концепция психики и общей психологии после теории деятельности
Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека
Рыжов Б.Н. Системная структура личности
Голограммы, вселенная и человеческое сознание...
А также:
Рыжов Б.Н. Естественнонаучные и философские предпосылки развития системной психологии
Теория сознания и переживания Ф.Е. Василюка: векторы развития
Гераклит Эфесский и современные теоретические изыскания
«ПСИХОЛОГИЯ, ПРИБЛИЖЕННАЯ К РЕАЛЬНОСТИ».
Теория Человека И.В. Герасимова
Внутренний мир человека ничто без внешнего, как внешний мир ничто без внутреннего-
это определенная система взаимозависимостей и взаимосвязей -
это и есть «психология, приближенная к реальности»…
Основное предназначение теории Человека - объяснять (при помощи своих теоретических схем) индивидуальные особенности, жизнь, поступки, поведение любого человека в любых жизненных ситуациях... И чем системнее, глубже, развернутее выстроенные концептуальные схемы, тем точнее она будет выполнять свое предназначение...
Итак, в чем основные концептуальные положения разработанной мною теории, что я сделал для того, чтобы объяснять и прогнозировать поведение любого человека?
Читать далее...
Публикации ученых на тему "ДУША ЧЕЛОВЕКА"
"Говорите нам о душе!" – кричали студенты эпохи Возрождения, когда хотели с первой лекции оценить способности нового профессора…
Франк С.Л."О понятиях и задачах филосовской психологии"
Братусь Б.С. "Психология - наука о психике или учение о душе?"
Братусь Б.С. "«Психика» и «личность» в отсутствие «души» и «духа»"
Братусь Б.С. "Что такое душа? РАЗМЫШЛЯЮТ психологи и раввин"
Зинченко В. П., Подорога В. А. "О человеческой душе и плоти"
Герасимов И.В. "Человеческая ДУША: современная концепция"
Публикации на тему "ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЩЕСТВА"
Джон Хиббен: "Образование - есть способность человека действовать правильно в любых жизненных ситуациях" - хорошая мысль.
А теперь у меня вапрос: Почему у нас в школах учат всему, тольку не главному - как правильно действовать в любых жизненных ситуациях, искусству эффективной жизни?!
Татьяна Ефлаева "Чтоб не пропасть поодиночке..."
Пахальян В.Э. Практическая психология в образовании 2019: настоящее и будущее
Слободчиков В.И. Базовые смыслы национальной доктрины образования РФ
Внедрение научных разработок в сфере семейного и школьного воспитания
А. Асмолов: «Скиньте стереотипы и забудьте об Апокалипсисе!»
А. Асмолов «Психология личности, как драма»
А. Кузнецова: "О роли научных исследований в обеспечении безопасности и воспитания детей"
Круглый стол "Проблемы психологии образования. Методы работы педагога-психолога"
XIII Саммит психологов: наша миссия – сохранить Человека
Публикации на тему "ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ"
Китайские разработчики учат искусственный интеллект шутить
Асмолов А. Г. Донкихоты против роботов: непредсказуемость как Дар?!
Айзек Азимов Логика