Рецензия на книгу Сергея Шабанова и Алены Алешиной
"Эмоциональный интеллект. Российская практика"
- Игорь Герасимов
- 2013
- Рецензия написана по просьбе издательства «Манн, Иванов и Фербер»
Нужны ли эмоции в бизнесе? – с этого начинают авторы свою книгу… Эмоции- неотъемлемая часть человека и человеческих взаимоотношений, они есть всегда, только проявляются у разных людей и в разных ситуациях по-разному.
В том числе и в мире бизнеса, который имеет свои разнообразные стороны:
постоянные цели, задачи - и здесь необходимо определенное эмоциональное воодушевление (мотивация, которая на эмоциональном и потребностном уровне побуждает…),
переговоры, продажи... - здесь надо уметь эмоционально подстраиваться под клиента, пробуждая в нем своим поведением, отношением, определенный эмоциональный заряд…,
конфликты, инциденты... - и здесь необходимо уметь контролировать свои эмоции, уметь держать себя в руках (чтобы принимать адекватное решение).
И теперь опять: нужны ли эмоции в бизнесе? Или лучше, где и какие эмоции нужны? Или лучше, эмоции есть везде, другое дело, как ими управлять…? И не только своими, но и чужими?- в целом, этому и посвящена данная книга.
«Эмоциональный интеллект…» - модное понятие, звучит красиво, и смысл, который в него вкладывается - так же важен для людей, которые постоянно к чему-то стремятся, находятся в постоянном взаимодействии, в движении, в решении актуальных и глобальных проблем. Эмоциональный интеллект, как разумная способность управления своими (и не только) эмоциями как раз для этих целей и предназначен (определен).
Другое дело, как определен, что вкладывают в это понятие… И стоит ли как-то явно разделять понятия просто интеллекта (мыслительная деятельность) и эмоционального интеллекта, задавая какие-то изначальные приоритеты одного перед другими, если и то и другое деятельность разумной части нашего сознания (
G-фактор), только касающиеся разных сторон психической и социальной деятельности… И авторы затрагивают этот вопрос, что можно отметить, как большой плюс… - хотя выводы по этим и сопутствующим вопросам где-то не совсем совпадают с моими, но это, как говорится, далеко не наши проблемы, а проблемы общей
научной психологии, которая постоянно побуждает каждого, более менее вдумчивого психолога то и дело задаваться вопросами, по типу- «а как же все на самом деле устроено и как все работает?» (имеется в виду, на психическом уровне)- теоретическая психология в этом плане не знает границ…
Авторы определяют «эмоциональную компетентность» (эмоциональный интеллект) как набор определенных умений, связанных с эмоциональной сферой. А именно:
1) умение осознавать свои эмоции;
2) умение осознавать эмоции других;
3) умение управлять своими эмоциями;
4) умение управлять эмоциями других.
В целом, про это и есть данная книга, как подробное практическое руководство по развитию своего эмоционального интеллекта…
ДЛЯ ВСЕХ, КТО ХОЧЕТ:
развить свою эмоциональную устойчивость в ситуациях словесных нападений - хамства, сарказма, оскорблений...
научиться управлять своими эмоциями
и главное - эффективно разрешать любые конфликтные ситуации
Тренинг
"СЛОВЕСНЫЕ АТАКИ: эмоциональная устойчивость и эффективное отражение"
Онлайн школа
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КИКБОКСИНГА "Full control". Искусство словесной борьбы. Техники психологического
БОКСА,
КАРАТЕ,
АЙКИДО... - все в одной системе!