СЛОВЕСНЫЕ АТАКИ.
Как эффективно отвечать на хамство, сарказм, оскорбления? Основы эффективного поведения.
Наша жизнь полна не только радостными и приятными событиями, не редко мы встречаемся и с неприятными - НА НАС НАПАДАЮТ, словом...
Нас обвиняют, провоцируют, обзывают, оскорбляют..., нам хамят, над нами глумятся, пытаются унизить…, нам делают замечание, мы делаем замечание, нас как-то задели, мы кого-то обидели…
Нам приходиться защищаться от нелестных выпадов в свою сторону, иначе не будут уважать.
От словесных нападений и последующих перепалок никто не застрахован - ни на работе, ни на улице, ни дома… - "доброжелателей" везде хватает - недовольных, принципиальных, убежденных..., у которых не всегда хорошее настроение, которые только и ищут повода, чтобы все высказать, выплеснуть, сказать…
Не всегда удается сохранить душевное равновесие, особенно когда интересы не совпадают, или отношения носят противоречивый, конфликтный характер, не всегда знаешь, как себя вести, что и как сказать...
- Вы уж как-то очень долго думаете…
- Ты какой-то бледноватый в последнее время…
- Это ты для премии так стараешься?
- Тебя никто не уважает, я знаю…
- А почему у вас такое несчастное лицо?
- А у тебя ведь пока нет высшего образования?
- И не надо быть таким впечатлительным…
- А тебя вообще не сочли нужным проинформировать- видно теряешь позиции…
- Вы что, совсем обеднели? Несчастный… сочувствую… Не можете купить себе даже обычного компьютера…
- Вы что, разбогатели? Уже такой ноутбук можете себе позволить?
- Знаете, такого конфуза я от вас не ожидал…
- Ты не мог бы поменьше говорить, а побольше делать?
- Как вы могли в таком наряде на переговоры прийти!? Вы вообще думать умеете?! У вас на голове не прическа, а помойка!
- Слышишь, ты, да-да, к тебе обращаюсь. Я уже в третий раз тебе повторяю одно и то же! Похоже, ты вообще ничего не понимаешь. Ну, чего глазами хлопаешь, порасторопней надо быть.
Человек идет с вами на конфликт - нападает, задевает, провоцирует,
хамит, оскорбляет…
ЧТО ДЕЛАТЬ?! Как себя вести в подобных ситуациях?
Как эффективно отвечать на хамство, сарказм, оскорбления?
Каким надо быть, чтобы достойно противостоять нелестным или даже агрессивным выпадам в свою сторону?
И как не потерять душевное равновесие, если цепляют за важное, за живое...?
Драка - последнее дело. Современный, продвинутый человек любые вопросы должен уметь решать СЛОВОМ.
В разговоре каждый показывает, чего он стоит. Умение противостоять резким, негативным выпадам в свою сторону, психологическому прессингу, вести грамотный, конструктивный разговор, находится в ряду наиболее ценных качеств и умений.
Одной-парой фраз можно как вознести себя, так и уронить...
В данном разделе мы будем учиться эффективно отвечать на любые негативные выпады - словесные нападения - хамство, сарказм, приколы, оскорбления...
5 МОМЕНТОВ - 5 основных ПРАВИЛ эффективного поведения В СИТУАЦИИ СЛОВЕСНЫХ НАПАДЕНИЙ
1. "Вежливость - залог безопасности"
Не начинайте сами, особенно, когда того не требует ситуация…
Бывает так, что ощущая собственную правоту, люди не осознают, что сами, своей грубостью, бестактностью, высокомерием, эгоизмом, плохим настроением, неуважением, глупостью... провоцируют конфликт. А когда на грубость получают ответную грубость (естественная реакция организма), активно недоумевают от грубости и бестактности других.
Причины такого поведения читайте в статье
"Почему люди нападают? - провоцируют, глумятся, оскорбляют…"
Для сравнения, из мира людей и собак: большие и сильные собаки обычно не гавкают на людей или на других собак, если только один раз, но конкретно… - лают (заливаются лаем) только маленькие, либо лишенные всего доброго, собачки… (делаем выводы)
2. Уверенность, сила... в ситуации словесных нападений
Уверенность - основополагающий показатель сильной личности, и главное, эта уверенность, сила (или наоборот, слабость) чувствуется во всем - это чувствуете и вы, это чувствуют все...
Парадигма жизни: "Слабого хочется обидеть, к сильному - приткнуться…" - такова жизнь.
Поэтому очень важно, как вы себя ощущаете, как ставите - "Я никчемный, у меня все плохо, я "мальчик для битья"..." или "
Я уверен, я не боюсь, я - Большой, я сильный, я - Крутой!"...
И в ситуации конфликта, каких-либо столкновений, это особо ощущается - с сильными, уверенными обычно не связываются, а для слабого всегда найдется тот, кто захочет его толкнуть...
Не забываем, что
«образ палача во многом формирует сама жертва» - "если вы стоите в нагнутой позе, не удивляйтесь, что вас имеют"...
Подробнее, про уверенность, от чего она зависит, и как её развивать... читайте
здесь.
3. Эмоциональная устойчивость: спокойное восприятие словесных нападений
Когда нападают словом - важно быть не просто сильным и уверенным, но и уравновешенным, способным контролировать и регулировать свои эмоции.
Гнев - опасная штука…, он затемняет разум и заставляет делать глупости… Соперник получает преимущество, а надо, чтобы у соперника был затемнен разум, тогда преимущество получаешь ты...
От чего зависит эмоциональная устойчивость, а именно, спокойное, уравновешенное поведение в конфликтной ситуации?
Основные аспекты эмоциональной устойчивости в конфликтной ситуации
1. Эмоциональная устойчивость, как особенность психики, характера (врожденные и приобретенные аспекты)
2. Текущее эмоциональное состояние (настроение)
3. Эмоциональная устойчивость, как волевая и разумная способность контролировать и регулировать свои эмоции, в частности, свой гнев (эмоциональный интеллект)
Подробности в статье
"Про эмоциональную устойчивость и эмоциональный интеллект...".
4. Ваш УМ...
Ваш УМ, который все понимает и способен правильно (объективно) оценить происходящее.
Ситуации разные, нападающие разные, цели у всех разные…
Поэтому всегда и везде, прежде, чем действовать, максимально внимательно и осознанно
ОЦЕНИТЕ СИТУАЦИЮ:
-
оцените нападающего - кто он, какой он, каковы его мотивы, цели - чего хочет? почему на вас нападает? - хамит, глумиться, оскорбляет...
-
оцените свои возможности и опять же, свои цели - чего вы сами хотите в результате данной ситуации, данных отношений?
К примеру, вас "поддевает" товарищ - как с ним поступить, если он активно нарывается?
Ваш УМ, который найдет верное решение в самой сложной конфликтной ситуации
Думайте, как себя вести - как лучше, правильней себя повести именно для данной ситуации, для данного человека, для данных отношений.
Если, к примеру, на примитивное
«Пошел ты …!» вы так же просто отвечаете -
«Да пошел ты сам …!» - и "оппонент" туда и ушел, а вам, в принципе, так и надо, то значит тактика, для данной ситуации, для данного конкретного человека, для данных конкретных отношений, была выбрана правильно.
Но не все так просто в этой жизни - не всегда и не всякого можно (и надо) «посылать»…
Ко всему, есть масса и других - интересных, эффективных, нестандартных, креативных... способов реагирования, когда и победа будет в радость, и достоинство сохраняется, и люди (за находчивость, уверенность и оригинальность) начинают уважать…
5. МАСТЕРСТВО словесной борьбы
Мастерство владения всеразличными приемами и техниками - как эффективно отвечать на различные словесные нападения

В народе говорят… (а в народе зря не говорят), что «зло побеждает там, где добро бездействует», и именно поэтому - «добро должно быть с кулаками»… И еще много чего говорят в народе... А истина все равно одна - любишь ты драться или не любишь, а время от времени все равно приходится драться. Поэтому…,
лучше уметь драться.
Т.е. эффективно управлять конфликтами, не давая возможности и себя унижать, и отношения, если надо, сохранять...
А для этого необходимо
мастерски владеть полным арсеналом приемов, техник, как защиты, так и встречного нападения.
Мастера словесных поединков владеют всеми способами. Про таких говорят - «палец в рот не клади» - всегда найдут чем ответить, что сказать...
Выделим (метафорически) следующие
основные тактические методы ведения словесной борьбы...
Эффективно работает в ситуации словесных пикировок.
Основные методы:
-
"уклоны": как не поддаваться на провокации и уклониться, уйти от словесных ударов -
проигнорировать или лучше, отшутиться,
свести хамский выпад, словесный наезд к всеобщему смеху, к абсурду...
-
защита ("блоки"): это когда удар нападающего (резкий негативный выпад) попадает в твердую, непробиваемую защиту, а защита в психологическом боксе - это уверенные, четкие, убедительные или предупредительные ответы
-
встречные, ответные "удары": от легкого, тактичного поддевания до разной тяжести
переходов на личность и
интенсивного морального подавления.
Это гибкое, тактичное поведение в ситуации словесных нападений, как способность снять напряжение в возникшей ситуации, расслабить противника, погасить его желание атаковать, а далее - конструктивно разрешить возникшие недоразумения.
Это быстрое и жесткое психоподавление противника, когда вступать в словесную перепалку нет никакого смысла, тактичность тоже не поможет - надо быстро, четко морально подавить противника, сломать его дух и желание противостоять…
Ну и конечно...
Умейте снимать СТРЕСС, напряжение, раздражение..., если, все же, "зацепили".
И не "стаканом", конечно, а зрелостью, способностью быстро, адекватно переработать произошедшее, снять напряжение и переключиться на позитивную жизненную волну.
Удачи!
ДЛЯ ВСЕХ, КТО ХОЧЕТ…
Научиться уверенно, красиво, эффективно вести себя в ситуации словесных нападений — хамства, приколов, сарказма, провокаций, различных наездов, манипуляций…
Онлайн курс «ИСКУССТВО СЛОВЕСНОЙ БОРЬБЫ»…