E-mail: info@nrpsy.ru | Russia  

Словесные атаки: эффективное отражение

"Эмоциональные вампиры": типология и советы по управлению (часть 1)

эмоциональные вампиры

Продолжение... Начало "ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ВАМПИРЫ": психологические основы

Разберем явление «ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВАМПИРИЗМА» в контексте рабочей ситуации, рабочего коллектива.

Ни один коллектив не обойдется без людей, которые и дня не проживут, чтобы не позлорадствовать или не испортить кому-нибудь настроение. Такое встречается сплошь и рядом, они везде… - недовольные жизнью, собой, другими людьми… Так кто же они - "эмоциональные вампиры"? Как «пьют кровь»? Из кого "пьют"? И, главное, как этому противостоять?

Недовольные, раздражительные типы

зависть Это скандалисты, кверулянты-сутяжники, придирчивые, мелочные, не редко взрывоопасные люди, которые раздражаются по любому поводу, и не упускают возможность, чтобы к кому-либо не придраться, кого-нибудь не "укусить".

Они сидят на лавках и злословят, они входят в магазин и устраивают там скандалы, они ищут конфликта везде, где бы не находились, постоянно суют нос не в свои дела, собирают сплетни, "наезжают" по любому поводу, направо и налево «режут правду-матку», портя тем самым настроение...

Почему? Потому что плохое, раздражительное настроение - это их нормальное состояние, когда другому плохо - им хорошо. Скандалы, конфликты... - стихия их душевного, и соотвественно, реального мира.

Степень выраженности такого рода конфликтности зависит
а) от общего состояния души, удовлетворенности жизнью (чего в душе больше - негатива или позитива?);
б) уровня самооценки (в каком направлении она более всего "плавает");
в) уровня социальной зрелости и эмоционального интеллекта - это позволяет контролировать и регулировать собственные эмоции и действовать по ситуации.
(тяжелые формы данного явления смотрите, к примеру, в кинофильме «Похороните меня под плинтусом»).

Что делать?

Рекомендации коллегам
Вариантов здесь множество, в зависимости от того, какие отношения собираетесь строить с такого рода людьми. Но все же -"ставить таких на место" - обязательное умение любого нормального, уважающего себя человека.

Правила поведения в ситуации словесных нападений см. здесь, а в целом:
- «вампиры» боятся уверенного поведения, поэтому не опускайте перед ними глаза;
- они злятся, когда их выпады игнорируют, не придают им значения, когда их сарказм пролетает мимо…;
- они теряются и сами раздражаются, когда в их сторону летят ответные удары, особенно по их неудовлетворенной, душевной сути;
- они начинают задумываться над тем, что происходит, когда им непонятным образом закручивают мозги…;
- их можно переорать или напугать;
- можно сделать что-то нестандартное, что не уляжется в их голове и выбьет из обычной колеи;
- им можно подыграть, т.е. участливо посаглашаться с их «зрелым взглядом на жизнь, на людей», признаться в собственной не правоте, раскаяться и покаяться, «как бы извиниться»;
- а еще их можно перехитрить, к примеру, «как бы обидеться»…;
- их можно «послать к психотерапевту», который поможет разобраться с негативными бурлениями, которые происходит у них внутри;
- а можно уверенно вскрыть их противоречивую суть, прямо указав на то, откуда у них все это берется;
- а еще с ними можно подружиться, к примеру, попросить у них совета, как у самого понимающего и разбирающегося ценного и незаменимого человека и т.д.

Рекомендации руководителю
Гнев руководителя здесь не поможет. Как говорилось выше - негативная атмосфера - это стихия их мира. Поэтому необходимы другие, более гибкие методы. К примеру, можно дать им «пряник», которого им так не хватает, по типу того, как почтальону Печкину подарили велосипед и он стал добрым. И тогда они станут не опасны, успокоятся, и начнут усердно работать на благо общего дела…

«Высокомерные», надменные типы

высокомерие Психологи про таких говорят - "у них завышенная самооценка", умные могут сказать - «много гонора при пустой голове»... Они считают себя выше других, и поэтому с пренебрежением относятся к людям, особенно к тем, кто ниже их по статусу, или где-то в чем-то не дотягивают - не такие умные, хваткие, успешные...

Рекомендации коллегам
Их не трогаешь и они, как правило, не тронут. Их оружие - сарказм, цинизм, пренебрежение… Если они видят возможность поглумиться - они ее не упустят.
! Внимание: есть здоровый сарказм - он по большому счету без злого умысла, а чисто для веселого настроения и профилактики зарвавшихся или чего-то не понимающих людей, а есть с негативным окрасом, его цель - принизить человека, для собственного возвышения и получения удовольствия от низости, боли, раздражения других…

Как противодействовать такому сарказму? Ничего сложного: можно пропустить выпад мимо себя, проигнорировать, можно отшутиться, можно подыграть, «включив как бы дурака», можно хлестко проехаться и по личности нападающего, поставив его на место, гибко указав на его высокомерную суть.

Ты дурак – Да, возможно...– Тебе надо жить одному – Да, может ты и права.
- Тебе не кажется, что ты растолстела? – И ты тоже заметила? то-то подо мной сегодня мост качнулся…
- Как вы могли, такая неосторожность… – Простите, я так сожалею, как я мог… очень виноват, исправлюсь... - Ну ладно, хорошо, что осознаешь… – Спасибо, вы так добры ко мне… буду думать над этим…

- Вы идиот… – Да, возможно…, а у вас что, какие-то сомнения на мой счет?... А вот у вас я вижу, умное и проницательное лицо. Тогда скажите мне, что вас побуждает так скверно вести себя, к примеру, в последний раз, на корпоративе?
- Да как вы смеете, нахал… - Да что вы так разнервничались. Может вам успокоительное принять, очень, говорят, помогает…
- Да вы отдаете себе отчет? - Да, может быть. Слушайте, что-то вы сегодня не важно выглядите... дома все в порядке? Бледная,, глаза красные... Сердце давно проверяли?

Примерно таким образом, если, конечно, не жалко, можно довести нападающего до белого каления.

Рекомендации руководителю
С руководителями такие типы обычно не позволяют себе подобных выходок, но если уж где-то что-то такое проскользнет, то можно и в резкой форме пресечь, а можно и лояльно ответить в том же духе- все по ситуации, по отношениям, по настроению - вы же руководитель...

ПРОДОЛЖЕНИЕ... "Эмоциональные вампиры": типология и советы по управлению (часть 2)

ДЛЯ ВСЕХ, КТО ХОЧЕТ:
  • развить свою эмоциональную устойчивость
  • научиться управлять своими эмоциями
  • и эффективно вести себя в ситуации словесных нападений - хамства, сарказма, приколов, оскорблений...
  • Тренинг "СЛОВЕСНЫЕ АТАКИ: эмоциональная устойчивость и эффективное отражение"
    СЛОВЕСНЫЕ АТАКИ: правила эффективного поведения
    Психология ОТТАЛКИВАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ: методы негативного воздействия
    Словесные атаки: ПОЧЕМУ ЛЮДИ НАПАДАЮТ? - провоцируют, глумятся, оскорбляют…
    "ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ВАМПИРИЗМ": психологические основы
  • "Эмоциональные вампиры": типология и советы по управлению (часть 1)
  • "Эмоциональные вампиры": типология и советы по управлению (часть 2)
  • ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ и эмоциональный интеллект
  • ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: как управлять своим гневом?
  • Про СТРЕСС и про то, как снять стресс
  • ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ словесным нападениям: тактики и техники
    Психологический БОКС в словесных перепалках: уклоны и встречные удары
  • КАК НЕ ПОДДАВАТЬСЯ НА ПРОВОКАЦИИ и свести словесный наезд к абсурду
  • Словесные поединки: "НОКАУТЫ" МОЛЧАНИЕМ
  • СЛОВЕСНЫЕ ПОЕДИНКИ: не нравятся вопросы? - задавай сам вопросы
  • ХЛЕСТКИЕ УДАРЫ ПО ЛИЧНОСТИ: как вывести нападающего из равновесия
  • Словесные перепалки: ВАШ ХОД
  • ПРЕССИНГ: интенсивное психоподавление
  • Психологическое АЙКИДО в словесных перепалках
    Психологическое КАРАТЕ в словесных перепалках: жесткое подавление
    курс виртуоза жизни
    Игры Виртузов
    Если эффективность - это способность достигать желаемого с минимальными затратами, то сверхэффективность - это способность достигать желаемого с максимальными эффектами. СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТЬ – это красивые, оригинальные и супер эффективные решения там, где как будто этих решений и нет…
    Как развивать в себе такую способность? - просто ПОГРУЖАЕМСЯ в атмосферу СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТИ...
    Социальный ИНТЕЛЛЕКТ = Жизненный УМ - система-механизм, которая осуществляет нашу жизненную эффективность, а именно - все оценивает, придумывает, продумывает..., а также, хорошо разбирается в людях, в жизни, в ее разнообразных ситуациях.
    Как думает социальный интеллект высокого уровня? И, как развивать в себе такую способность думать? - ответы на семинаре
    "СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: думать, как гроссмейстер..."
    Если обычная манипуляция - это про то, как обманывать, провоцировать, пугать, подставлять..., то КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ - это философия ловкости, гибкости, находчивости... - это театр нашей жизни - это комбинации, финты, красивые, оригинальные схемы и ходы.
    Для всех, кто любит красивое, оригинальное и суперэффективное - тренинг
    "КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ: искусство управления ситуацией и людьми".
    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ (в контексте ситуационной эффективности) - во многом неосознанная способность человека действовать эффективно, по ситуации, когда сознание не особо утруждает разум, как надо или как не надо - четко сканирует постоянно меняющуюся ситуацию и выдает наиболее правильное решение.
    Хотите проверить, кто круче импровизирует по жизни? - устроим для вас Шоу -
    "ИГРЫ ВИРТУОЗОВ ЖИЗНИ"
    выездной тренинг
    MEGAS-CLUB
    2010-2019 © Игорь Герасимов | Все права защищены | Копирование материалов только с указанием активной ссылки на источник