КАК РАЗРАБОТАТЬ КОМБИНАЦИЮ психологического воздействия... Часть 1
Начало
"КОМБИНАЦИЯ психологического воздействия: основы, механизмы, ходы..."
«Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла, нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень» Альберт Эйнштейн
Поэтому встанем на уровень выше разбираемой проблемы, отключим все эмоции,
переведем ее в разряд психологической задачи и проделаем ряд операций по разработке комбинации - последовательности эффективных действий.
1. ОЦЕНКА исходной ситуации
Необходимо очень хорошо и четко понимать:
"кто, как, зачем, почему..." - именно такое понимание дает возможность ясно оценить происходящее и разработать дальнейшую эффективную игру - манипуляцию - комбинацию...
Не редко, именно в оценке ситуации люди испытывают определенные трудности. Умея думать, решая различные профессиональные, математические задачи, мы не особо утруждаем себя анализом текущей жизненной ситуации, а именно не можем (или не хотим) сложить «2+2» (или даже "1+1") окружающей нас действительности, полагаясь, во многом, на свою
ИНТУИЦИЮ (которая "подскажет").
Вспомним Шерлока Холмса, его
индуктивно-дедуктивный метод, когда он, подмечая мелкие, незначительные детали, складывал из них реальную, достоверную картину происходящего. И как мы порой не утруждаем себя большими и явными деталями, чтобы хоть как-то более менее приблизить себя к той реальности, которая нас окружает, при том, что ложные выводы (полагаясь, к примеру, на выработанные жизнью стереотипы) - делаем легко, складывая даже не "2+2", а "1+1", т.е. выдавая на конкретный стимул конкретную, закрепленную где-то в подсознании (и не факт что правильную) реакцию - отношение, представление, убеждение…
Не раз в жизни наблюдал за людьми, которые не плохо играют в шахматы, просчитывают целые комбинации на шахматной доске, а в жизни, полные…
И для чего мы в школе, с первого и до последнего учились математике, решали различные задачи, высчитывали какие-то логарифмы, интегралы...? - не для того, конечно, чтобы применять их в обычной, бытийной жизни...
Математика учила нас думать… И жаль, что в школах до сих пор нет такого предмета, как
"МАТЕМАТИКА ЖИЗНИ", которая бы перекладывала способность думать и решать задачи на обычные, жизненные ситуации, где надо думать намного основательнее - просчитывать, складывать, анализировать, интегрировать...
Именно способность
"Думать, прежде, чем что-то делать" и закладывает первичные основы жизненной и ситуационной эффективности...
"Знание - сила" (Френсис Бэкон). "Нет такого знания, которое не обладало бы силой" (Ральф Эмерсон). Человек, который знает
«почему?, что? и как делать?» уверен, потому что имеет особое преимущество - он знает... "Стремитесь к знаниям, используйте то, чему научились, и вы всегда будете на голову выше их".
В общем, продумывая, просчитывая свое поведение в какой-то определенной ситуации (не полагаясь на обычное "авось", а ставя целью - добиться) необходимо очень хорошо понимать и ситуацию в целом, и кто есть в принципе тот человек, от которого необходимо желаемое отношение-поведение:
Какой он, как живет, каковы его психологические особенности
характер, психотип
что для него ценно, важно
как в принципе живет, чем живет, какую жизненную и социальную позицию занимает…
его социальные возможности
и личностные особенности - насколько он умен и сам способен просчитывать, продумывать, придумывать.
"На прием к адвокату пришел владелец мясной лавки.
-
«Что я должен сделать, если чья-то собака украла у меня с прилавка кусок мяса?». – Вы должны заявить на хозяина и потребовать возмещения ущерба.
– Спасибо за совет. Мне не удобно, но с вас 10 долларов... - ваша собака стащила у меня мясо.
– Ничего, ничего, пусть это вас не смущает. Моя консультация стоит 30 долларов. Поэтому вы мне должны 20 и по рукам, дело можно считать улаженным… "
(примерно к такому не редко и приводит недооценка ситуации)
Как он к вам относится? - дружба, любовь или пренебрежение, недоверие, раздражение…
Оцените СТЕПЕНЬ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ - кто кому больше нужен? (кто кого больше любит для брачных отношений), кому от кого больше выгода?, кто от кого больше зависим?
Если вы интересны более, чем он вам, то здесь вам, как говорится, и "карты в руки", а если наоборот...? - кто от кого более зависим - тот более и управляем...
В целом, чем больше детальной и достоверной информации, тем лучше - любая мелочь поможет сложить целостную, объективную картину происходящего, и соответственно, тем точнее и эффективнее будет продумана и спланирована ваша комбинация...
Цель здесь - это желаемый результат или желаемое поведение (состояние, отношение) со стороны интересующих людей или конкретного человека.
деле, важно четко понимать - чего вы хотите добиться, чего получить в результате (и зачем все это в принципе надо?...)
Очень тонкий момент, потому что иногда хочется (как будто хочется) одного (в порыве или в силу особой мотивации), а на поверку сама задумка, идея может быть настолько деструктивна, что разрушит на своем пути всё - и отношения, и вас, и людей (участников и не только), их судьбы...
К примеру, бывшая жена решила лишить бывшего мужа родительских прав на общего ребенка, и начала в этом направлении компрометирующие мужа действия, а муж, в свою очередь, решил лишить родительских прав жену. В результате - война, в которой пострадали все, и главное, ребенок, которому никакая война между родителями в принципе не нужна...
ЕЩЕ РАЗ: какие бы противоречивые чувства вас не одолевали, думайте на перспективу, на конечный результат и четко ответьте себе на следующий вопрос:
- от этого во многом зависит и то, что именно и как, в принципе, вы должны будете делать...
Речь идет о разработке алгоритма манипуляции - преобразования исходного (не желаемого) в желаемое, а именно, о конкретной последовательности действий, которая изменят ситуацию (поведение, отношение участвующих в ней людей) в нужном, желаемом вам (всем) направлении.