E-mail: info@nrpsy.ru | Russia  

Манипуляция: методы влияния

НЕСТАНДАРТНЫЕ МЕТОДЫ ВЛИЯНИЯ на подчиненного: "кнуты и пряники"

начальник-подчиненный

Руководителю необходимо мастерски владеть разнообразными способами влияния, психологического воздействия, с целью эффективного управления подчиненными и другими людьми. Это и открытое убеждение, и различные гибкие техники (психологическое айкидо), а так же манипулятивные уловки, комбинации и нестандартные ходы...

Понимающие, открытые разговоры важны, но не всегда эффективны. Речь далее пойдет о ситуациях, когда нормальное убеждение скорее всего не подействует, жесткое давление тоже ни к чему, а вот проявить оригинальность, сбить с толку и сделать необходимые внушения может быть очень к месту…

Как, к примеру, работает тактика нестандартного воздействия «кнуты и пряники»?

Хотя ее и называют "кнуты и пряники", но более эффективно ее начинать с «пряника»...

Применимо к взаимоотношениям "начальник-подчиненный" это может выглядеть примерно так.

"Пряник": дайте сотруднику то, что ему более всего необходимо от начальника, а это- понимание, уважение, выражение значимости того, что он делает... «Поглаживая» сотрудника, вы его расслабляете, побуждаете себя слушать, и слушать с пониманием (психология "дать-Взять").

"Кнут": "погладили", расслабили- и на тебе- "втык", к примеру, критика провинностей, оплошностей... Возникшее чувство вины, стыда - на какое-то время лишает душевного равновесия: от неожиданности сотрудник "впадет в транс", получает небольшое «сотрясение мозга»...- он уже не понимает, что происходит, не владеет ситуаций... в голове только один вопрос- "почему? за что? - только что все было хорошо... Он растерян, встревожен, чувствует себя виноватым, и очень хочет вернуть все в нормальное русло, опять получить «пряник»...

"Пряник": и вы этот "пряник" ему даете... Т.е. не даете уйти от себя с чувством глубокого непонимания, обиды или вины (вам это не нужно...). А даете ему уйти от себя с чувством долга, уважения и радости от того, что у него такой начальник- понимающий, уважающий..., ну "втыкающий" ("но за дело же")... в общем человек ("и работать с таким хочется...").

«Ты молодец, здорово поработал в этом месяце… как ты обработал того клиента, уму не постижимо, высший пилотаж… не зря о тебе так высоко отзывается соседний отдел… Ну расскажи, как тебе это удается…
А как тебе удалось устроить склоку в коллективе. Как говорится, талантливый человек, талантлив во всем. Это про тебя, что ли? Ну что молчишь.. На работу опаздываешь… работать не хочешь или других не уважаешь? А может у тебя проблемы, а я чего-то не знаю?

Далее идет обсуждение проблемной ситуации, в которой замешан данный сотрудник.
Закончить стоит на позитивной ноте: «Я тебя очень ценю, как работника, но нет необходимости этим пользоваться. А ты как думаешь? Ну ладно ступай…»

Раздавать «кнуты и пряники» необходимо с умом (в прочем, как и все остальное), безо всякой фальши, уверенно, открыто и искренне... Такой подход не только сделает необходимые внушения, но, и как говорилось выше, поднимет авторитет, магнетизм в глазах сотрудника, особую «человечность»- ведь вы же все понимаете...

"Конфузионный транс" в борьбе со сплетнями…

"Конфузионный транс" одна из техник "забалтывающего" психологического воздействия. Цель- запутать сознание, сбить с толку, и (по ходу) сделать необходимые внушения...

Вот так, к примеру, можно сделать внушение неугомонному сплетнику:
«Я слышал, ты любишь говорить про то, что не слышал или слышал краем уха, и тебе не совсем понятно, что ты слышал, и тебе хочется это со всеми обсудить. Но все тоже не очень хорошо поняли, что слышали. Так зачем вам тратить время на то, что вы не знаете. Давайте я вам расскажу про то, что вы очень хотите знать, и без чего вы не можете спокойно работать…».

Далее рассказываете в том же режиме про то, что их интересует, по ходу вставляя необходимые внушения:
«Сплетни –удел не далеких, ущербных, а вы не такие», «Сплетни чреваты плохими последствиями» и т.п.

Закончить можно следующим образом:
«Теперь, когда вы что-то услышали, и вам хочется этим поделиться, придете ко мне, и в первую очередь, расскажите мне, ведь я первый должен знать, что происходит в коллективе? Или кто-то не согласен...?

Внимание! С умными, продвинутыми, уверенными людьми лучше "без этих танцев"- с ними лучше по нормальному, открыто, напрямую, но все же... все и всегда по ситуации...

ДЛЯ ВСЕХ, КТО ХОЧЕТ
  • научиться гибко обходить "нет" и "нет" превращать в "да"...
  • по полкам разложить многообразие уловок, техник, схем, приемов...
  • взорвать свой мозг креативом и разработать свою комбинацию психологического воздействия...
  • Тренинг "КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ. Искусство управления ситуацией и людьми"

    Добро пожаловать в мир КРЕАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ!
    КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ: основные положения
  • Введение: жизнь, ситуации, манипуляция...
  • Манипуляция: какого она "ЦВЕТА"?
  • ИГРА на струнах человеческой души
  • ПСИХОЛОГИЯ СБЛИЖАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ
  • Психология "Дать-Взять"
  • Техники сближающего общения
  • Социально-Психологическая подстройка к партнеру по общению
  • Как заинтересовать человека своим предложением
    ПОДАВЛЯЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ: как и на чем любят играть любители обманывать, пугать, подавлять
  • Подавление АВТОРИТЕТОМ
  • ИНТРИГИ, подставы, шантаж
  • МАНИПУЛЯЦИЯ: обманы, уловки, хитрые ходы
  • Возведение в ценность: УЛОВКА Тома Сойера
  • Военные хитрости: 36 КИТАЙСКИХ СТРАТАГЕМ
  • Харро фон Зенгер "СТРАТАГЕМЫ. О китайском искусстве жить и выживать"
  • Сунь-цзы "Трактат о военном искусстве"
  • ПРОВОКАЦИЯ, как метод психологического воздействия...
  • Провокация негативной реакции
  • Провокации по типу "СЛАБО ?"
  • Провокация -"полярная реакция"
  • НЕСТАНДАРТНЫЕ МЕТОДЫ воздействия
  • Резкий переход на личность
  • Как СБИТЬ С ТОЛКУ непонятным
  • КОМБИНАЦИЯ: основы, механизмы, ходы
  • КАК РАЗРАБОТАТЬ КОМБИНАЦИЮ
  • МАСКИ манипулятора: искусство перевоплощения и игры
  • ИСКУССТВО МАНИПУЛЯЦИИ и стратегическая психотерапия Милтона Эриксона
  • АНТИМАНИПУЛЯТОР. Искусство психологической игры
  • "КТО КОГО ИГРАЕТ" или уровни манипулятивной игры
  • Про ЛОЖЬ и про то, как распознать ложь
  • Креативные подходы в борьбе с криминалом от Глеба Жеглова
    курс виртуоза жизни
    Игры Виртузов
    Если эффективность - это способность достигать желаемого с минимальными затратами, то сверхэффективность - это способность достигать желаемого с максимальными эффектами. СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТЬ – это красивые, оригинальные и супер эффективные решения там, где как будто этих решений и нет…
    Как развивать в себе такую способность? - просто ПОГРУЖАЕМСЯ в атмосферу СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТИ...
    Социальный ИНТЕЛЛЕКТ = Жизненный УМ - система-механизм, которая осуществляет нашу жизненную эффективность, а именно - все оценивает, придумывает, продумывает..., а также, хорошо разбирается в людях, в жизни, в ее разнообразных ситуациях.
    Как думает социальный интеллект высокого уровня? И, как развивать в себе такую способность думать? - ответы на семинаре
    "СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: думать, как гроссмейстер..."
    Если обычная манипуляция - это про то, как обманывать, провоцировать, пугать, подставлять..., то КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ - это философия ловкости, гибкости, находчивости... - это театр нашей жизни - это комбинации, финты, красивые, оригинальные схемы и ходы.
    Для всех, кто любит красивое, оригинальное и суперэффективное - тренинг
    "КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ: искусство управления ситуацией и людьми".
    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ (в контексте ситуационной эффективности) - во многом неосознанная способность человека действовать эффективно, по ситуации, когда сознание не особо утруждает разум, как надо или как не надо - четко сканирует постоянно меняющуюся ситуацию и выдает наиболее правильное решение.
    Хотите проверить, кто круче импровизирует по жизни? - устроим для вас Шоу -
    "ИГРЫ ВИРТУОЗОВ ЖИЗНИ"
    выездной тренинг
    MEGAS-CLUB
    2010-2019 © Игорь Герасимов | Все права защищены | Копирование материалов только с указанием активной ссылки на источник