НЕСТАНДАРТНЫЕ МЕТОДЫ ВЛИЯНИЯ на подчиненного: "кнуты и пряники"
Руководителю необходимо мастерски владеть разнообразными способами влияния, психологического воздействия, с целью эффективного управления подчиненными и другими людьми. Это и открытое убеждение, и различные гибкие техники (психологическое айкидо), а так же манипулятивные уловки, комбинации и нестандартные ходы...
Понимающие, открытые разговоры важны, но не всегда эффективны. Речь далее пойдет о ситуациях, когда нормальное убеждение скорее всего не подействует, жесткое давление тоже ни к чему, а вот проявить оригинальность, сбить с толку и сделать необходимые внушения может быть очень к месту…
Как, к примеру, работает тактика нестандартного воздействия «кнуты и пряники»?
Хотя ее и называют "кнуты и пряники", но более эффективно ее начинать с «пряника»...
Применимо к взаимоотношениям
"начальник-подчиненный" это может выглядеть примерно так.
"Пряник": дайте сотруднику то, что ему более всего необходимо от начальника, а это- понимание, уважение, выражение значимости того, что он делает... «Поглаживая» сотрудника, вы его расслабляете, побуждаете себя слушать, и слушать с пониманием (
психология "дать-Взять").
"Кнут": "погладили", расслабили- и на тебе- "втык", к примеру, критика провинностей, оплошностей... Возникшее чувство вины, стыда - на какое-то время лишает душевного равновесия: от неожиданности сотрудник "впадет в транс", получает небольшое «сотрясение мозга»...- он уже не понимает, что происходит, не владеет ситуаций... в голове только один вопрос-
"почему? за что? - только что все было хорошо... Он растерян, встревожен, чувствует себя виноватым, и очень хочет вернуть все в нормальное русло, опять получить «пряник»...
"Пряник": и вы этот "пряник" ему даете... Т.е. не даете уйти от себя с чувством глубокого непонимания, обиды или вины (вам это не нужно...). А даете ему уйти от себя с чувством долга, уважения и радости от того, что у него такой начальник- понимающий, уважающий..., ну "втыкающий" ("но за дело же")... в общем человек ("и работать с таким хочется...").
«Ты молодец, здорово поработал в этом месяце… как ты обработал того клиента, уму не постижимо, высший пилотаж… не зря о тебе так высоко отзывается соседний отдел… Ну расскажи, как тебе это удается…
А как тебе удалось устроить склоку в коллективе. Как говорится, талантливый человек, талантлив во всем. Это про тебя, что ли? Ну что молчишь.. На работу опаздываешь… работать не хочешь или других не уважаешь? А может у тебя проблемы, а я чего-то не знаю? Далее идет обсуждение проблемной ситуации, в которой замешан данный сотрудник.
Закончить стоит на позитивной ноте:
«Я тебя очень ценю, как работника, но нет необходимости этим пользоваться. А ты как думаешь? Ну ладно ступай…»
Раздавать «кнуты и пряники» необходимо с умом (в прочем, как и все остальное), безо всякой фальши, уверенно, открыто и искренне... Такой подход не только сделает необходимые внушения, но, и как говорилось выше, поднимет авторитет, магнетизм в глазах сотрудника, особую «человечность»- ведь вы же все понимаете...
"Конфузионный транс" в борьбе со сплетнями…
"Конфузионный транс" одна из техник "забалтывающего" психологического воздействия. Цель- запутать сознание, сбить с толку, и (по ходу) сделать необходимые внушения...
Вот так, к примеру, можно сделать внушение неугомонному сплетнику:
«Я слышал, ты любишь говорить про то, что не слышал или слышал краем уха, и тебе не совсем понятно, что ты слышал, и тебе хочется это со всеми обсудить. Но все тоже не очень хорошо поняли, что слышали. Так зачем вам тратить время на то, что вы не знаете. Давайте я вам расскажу про то, что вы очень хотите знать, и без чего вы не можете спокойно работать…».
Далее рассказываете в том же режиме про то, что их интересует, по ходу вставляя необходимые внушения:
«Сплетни –удел не далеких, ущербных, а вы не такие», «Сплетни чреваты плохими последствиями» и т.п.
Закончить можно следующим образом:
«Теперь, когда вы что-то услышали, и вам хочется этим поделиться, придете ко мне, и в первую очередь, расскажите мне, ведь я первый должен знать, что происходит в коллективе? Или кто-то не согласен...?
Внимание! С умными, продвинутыми, уверенными людьми лучше "без этих танцев"- с ними лучше по нормальному, открыто, напрямую, но все же...
все и всегда по ситуации...
ДЛЯ ВСЕХ, КТО ХОЧЕТ
научиться гибко обходить "нет" и "нет" превращать в "да"...
по полкам разложить многообразие уловок, техник, схем, приемов...
взорвать свой мозг креативом и разработать свою комбинацию психологического воздействия...
Тренинг
"КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ. Искусство управления ситуацией и людьми"
Добро пожаловать в мир КРЕАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ!
КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ: основные положения
Введение: жизнь, ситуации, манипуляция...
Манипуляция: какого она "цвета"?
ИГРА на струнах человеческой души
ПСИХОЛОГИЯ СБЛИЖАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ
Психология "Дать-Взять"
Техники сближающего общения
Социально-Психологическая подстройка к партнеру по общению
Как заинтересовать человека своим предложением
ПОДАВЛЯЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ: как и на чем любят играть любители обманывать, пугать, подавлять
Подавление АВТОРИТЕТОМ
ИНТРИГА, подстава, шантаж
МАНИПУЛЯЦИЯ: обманы, уловки, хитрые ходы
Возведение в ценность: УЛОВКА Тома Сойера
Военные хитрости: 36 КИТАЙСКИХ СТРАТАГЕМ
Харро фон Зенгер "СТРАТАГЕМЫ. О китайском искусстве жить и выживать"
Сунь-цзы "Трактат о военном искусстве"
ПРОВОКАЦИЯ, как метод психологического воздействия...
Провокация негативной реакции
Провокация по типу "СЛАБО ?"
Провокация "полярная реакция"
НЕСТАНДАРТНЫЕ МЕТОДЫ воздействия: как сбить человека с толку
Резкий переход на личность
Как СБИТЬ С ТОЛКУ непонятным
КОМБИНАЦИЯ: основы, механизмы, ходы
КАК РАЗРАБОТАТЬ КОМБИНАЦИЮ
МАСКИ манипулятора: искусство перевоплощения и игры
ИСКУССТВО МАНИПУЛЯЦИИ и стратегическая психотерапия Милтона Эриксона
АНТИМАНИПУЛЯТОР. Искусство психологической игры
"КТО КОГО ИГРАЕТ" или уровни манипулятивной игры
Про ЛОЖЬ и про то, как распознать ложь
Креативные подходы в борьбе с криминалом от Глеба Жеглова