НЕСТАНДАРТНЫЕ МЕТОДЫ ВЛИЯНИЯ: как сбить с толку непонятным (часть 1)
Чем неустойчивее разум вашего оппонента, тем неустойчивее его решение…
В предыдущей статье мы разобрали психологические основы нестандартного влияния на человека, а так же примеры того, как сбить его с толку неожиданным, идущим вразрез привычным ожиданиям.
Далее, мы разберем другие тактические приемы, а именно, как повлиять на сознание человека, сбив его с толку сложными, непонятными высказываниями.
К примеру, если посмотреть на данный вопрос "с точки зpения банальной эpyдиции, когда каждый индивид, кpитически мотивиpyющий абстpакцию, не может игноpиpовать кpитеpии yтопического сyбьективизма, концептyально интеpпpетиpyя общепpинятые дефанизиpyющие поляpизатоpы",
то лицо может вытянуться, как у Савелия Краморова на этой картинке, "а консенсyс, достигнyтый диалектической матеpиальной классификацией всеобщих мотиваций в паpадогматических связях пpедикатов, поможет pешить пpоблемy yсовеpшенствования фоpмиpyющих геотpансплантационных квазипyзлистатов всех кинетически коpеллиpyющих аспектов..."
Итак,
разум нам для того, чтобы думать, понимать, поэтому он во всем ищет смысл, логику… И если не находит, а информация все поступает и поступает (причем, то быстро, то медленно, то тихо, то громко...), то может на какое-то время запутаться, и отключиться... Манипулятору, в этом случае, только этого и нужно - сбить человека столку, ввести в замешательство, лишить его возможности объективно оценить происходящее. А далее сделать ему необходимое внушение, дать руководство к действию.
Чтобы лучше понять как сбить человека с толку заумным, непонятным, разберем психологические основы такой манипуляции
(далее я в целом буду основываться на исследования и разработки специалистов НЛП (транс через забалтывание).
К примеру, сознание спокойно воспринимает логичную, понятную, привычную информацию, и тормозит, либо активно сопротивляется, когда что-то не укладывается в голове:
-
"Простите, у меня пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом, потому что мне надо сделать несколько копий?" - Да..., э-э-э-й- я не понял... куда вы…?
Более того, есть еще определенные
нормы по скорости и объему воспринимаемой информации
Каждый человек может сознательно удерживать в оперативной памяти
определенный объем информации, и все, что превышает этот объем вызывает перегрузку и, соответственно, "зависание" (все, как в компьютере).
Тоже самое и с
ритмом, скоростью восприятия поступающей информации. К примеру, если начать говорить то быстрее, то медленнее, а так же вставлять в свою речь непонятные, заумные слова, то оппонент так же может быть сбит с толку (впасть в состояние временного зависания).
Проживая в одном из спальных районов Нижнего Новгорода, я неоднократно наблюдал, как "закручивает мозги" продвинутая продавщица одного из местных минимаркетов, особенно когда покупатель набирает много, плюс - надо что-то взвешивать… Продавщица при этом быстро называет какие-то цифры, перескакивает с одного на другое, по ходу еще и погрубит немного, "корректно" поджимая- "проходите, не задерживайте, проходите..." - в общем, можно было видеть растерянные лица.
А как она сдавала сдачу с крупной купюры... - ритмично (со скоростью раскачиваемого маятника), мелкими «бумажками», одна за другой, плавно, размеренно, одна за другой, прямо перед носом, плавно и размеренно, размеренно и плавно... При этом что-то тихо и спокойно приговаривая... Глаза невольно закрываются, хочется зевнуть... - в общем, бдительность основательно теряется.
И не забываем -
все по ситуации - то, что в одном случае вызовет нужный эффект (создаст впечатление глубокомыслия, весомости приводимых доводов, высокого уровня компетентности, и профессионализма), в другом, может навредить - вызвать отчуждение, или даже раздражение (это я к тому, что не со всеми и не всегда стоит заумно разговаривать, если конечно вы не ставите изначальной цели
спровоцировать это раздражение, отчуждение).
Какие приемы здесь можно использовать?
1) "мудрые" высказывания, изречения…
2) софизмы, каламбуры, парадоксальные и другие абсурдные высказывания
3) сложные, заумные вопросы, на которые мало кто знает, что и как сразу ответить
4) наведение транса с помощью "забалтывания"
Рассмотрим некоторые примеры...
"Птичий язык" и заумные слова
«Птичий язык» (узко профессиональный, специфичный язык) напрягает и сбивает с толку тех, кто его не понимает, впрочем, не редко и тех, кто даже хорошо понимает.
"Интерактивность – имманентное свойство объекта, материализующее накопление последствий обращения системной инерции причинно-следственного континуума (линейных, реактивных, диалоговых) отражений в интернальный локус факторизации (информацию) экстраверсного позиционирования трансляции его сущностных характеристик..." (Энциклопедия "SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я")
Состояние на момент взаимодействия подразумевает то, в каком из трех состояний находится каждый из участников интеракции (психотическое, невротическое или гармоничное), в зависимости от доминирующего потребного возбуждения и является результатом отражения его удовлетворенности- неудовлетворенности. И его дальнейшая реакция (значимость-безразличность) будет находиться в сфере той доминанты, которая наиболее актуальна на данный момент (состояния особого возбуждения и поиск стимулов с целью удовлетворить потребность и очутиться в зоне максимального комфорта)...
Илья Олейников в своей книге "Жизнь как песТня" рассказывает историю про своего однокурсника
Геннадия Хазанова:
"Я смелел, опижонивался и даже позволял себе посылать нескромные взгляды в сторону высокоэрудированных девочек из крутых компаний, но, увы - стоило только положить на кого-то глаз, как я тотчас же узнавал, что избранная мною красавица уже охвачена Хазановым, и при этом не далее как позавчера. Я терпел. Терпел, во-первых, потому что он был старше меня на год, во-вторых, умнее и, в-третьих, значительно! Но вот почему терпели педагоги, до сих пор остается для меня загадкой. Причем некоторые не просто терпели, а еще и трепетали при этом. Однажды Михаил Иосифович Зильберштейн, доктор искусствоведения, импозантный седовласый мужчина, преподававший нам сатирическую литературу, пытаясь уличить его в незнании предмета, коварно спросил:
- Геночка, милый, вы случайно не помните, когда в России организовался первый сатирический журнал и как он назывался?
"Милый Геночка" строго глянул на пожилого доктора и отчеканил:
- Фрондерствуете, Михаил Иосифович? И не стыдно вам в ваши-то годы?
Михаил Иосифович побелел и осекся.
В перерыве я завел Гену в туалет и осторожно спросил:
- Хазан, что означает "фрондерствуете"?
- Фрондерствуете, - важно ответил он, - производное от слова "фронда". Сиречь французская оппозиция времен революции.
- Нашей?
- Ихней.
Так и не поняв, какое отношение имеет "фронда" к Михаилу Иосифовичу, а Михаил Иосифович к ихней революции, я тем не менее был настолько очарован дивным звучанием глагола "фрондерствовать", а также эффективностью его воздействия, что дал себе слово при случае обязательно им воспользоваться. Срабатывало всегда. Стоило только молвить какому-нибудь зарвавшемуся скандальному собеседнику: "Фрондерствуете, бога душу мать?", как он мгновенно затихал, и беседа переходила в спокойное, нежное русло."
Продолжение...