E-mail: info@nrpsy.ru | Russia   | WhatsApp, Telegram +7 (960) 192-0102

Эффективный тренинг

Профессия тренера.
Почему в работе не хватает драйва? (часть 1)

тренинг

Участникам тренинга нужен драйв, приподнятое настроение - их интерес должен постоянно находиться на динамической волне познавательной активности. Это всем известно. И влияние тренера здесь очевидно. А как порой не хватает этой энергии самому тренеру, которой хочется зарядить весь тренинг и всю группу...


ДРАЙВ (англ. drive) - сильный внутренний энергетический подъем, характеризующееся повышенной самоотдачей и эмоциональным возбуждением, вызванный определенным побуждением, желанием, мотивацией что-либо сделать, свершить, совершить…

Причем мотивация, мобилизующая энергетическую активность, в каждом отдельном случае может быть разная: от актуального желания удовлетворить какую-то насущную потребность, до обычного (куражного) состояния души и огромного желания в осуществлении глобальных планов и идей...

В психологии мотивации и в теории научения слово "драйв" означает неосознаваемое внутреннее влечение, порожденное некоей потребностью (энциклопедия практической психологии), что, в принципе, тоже самое.

В обратном случае - это вялость, безволие, неуверенность, энергетическая и психическая опустошенность... - все это врядли сподвигнет на какой-либо решительный поступок...


Состояние тренерского драйва трудно объяснить словами, по-моему, это не только сочетание уверенности и хорошего настроения, это состояние, обусловленное особым желанием тренера менять, развивать группу и каждого участника в отдельности.

Анализ моей практической деятельности, а так же тренингов, на которых мне посчастливилось присутствовать, опыта других тренеров (общение, публикации), подвигло меня к следующим выводам, которые возможно помогут коллегам улучшить качество своей тренерской работы.

От чего зависит отсутствие драйва в работе тренера? Пойдем от простого…

Плохое настроение тренера

Причин плохого настроения может быть множество: от актуальных переживаний и простой усталости до глобальной жизненных проблем. А каком драйве здесь может идти речь?

Что делать?

Проблемы надо решать – и это не я придумал. Какое бы настроение не было, тренеру необходимо умение бысто настраиваться на позитивную волну, "надевая свой профессиональный пиджачок", выкидывая из себя все не нужные негативные мысли...

Отсутствие мотивации работать с драйвом

В данном случае - у тренера может не быть ни материального, ни профессионального, ни какого другого интереса проводить тренинг.

Что делать?

Тренеру необходимо точно соизмерять свои затраты и получаемые выгоды при работе с каждой группой. Баланс должен немножко перевешивать в сторону выгод тренера. Если этого нет - то лучше отказаться, если есть, то отсутствие энтузиазма, драйва в работе тренера - необоснованный в работе брак.

Кстати: для настоящих мастеров - деньги не самое главное (или само собой разумеющееся)- здесь важен процесс. Профессионалам нужна достойная материальная компенсация. У новичков на первом месте - опыт, практика, налаживание связей...

Профессиональная неуверенность тренера

Профессиональная самооценка тренера складывается из многих факторов, в частности, из опыта работы, успешности проведенных программ, знания предмета, общественного признания...

Другие причины профессиональной неуверенности.

Тренер плохо разбирается в теме тренинга

Бывает так, что тренер сам толком не разбирается в том, чему хочет научить других.

Преподавателю необходимо очень хорошо разбираться в своем предмете - это должны быть глубокие и системные знания.
Если такого нет - то деятельность тренера чревата пагубными последствиями: любое «проникновение» участника в глубь изучаемого материала - и тренер может впасть в ступор от незнания, что ответить, либо будет изворачиваться, задавать встречные вопросы или вовсе уходить от ответа, находя различные отговорки. Драйва такие ситуации не прибавляют...

Что делать?

При всем многообразии программ тренингов, литературы по каждому вопросу, разобраться в том, о чем там пишут вроде и не сложно. Проблемы начинаются, когда ты берешь другую книгу (или идешь на другой тренинг) и там та же самая проблема освещается совсем другими подходами, понятиями, словами. Вот здесь начинается путаница. Это извечная проблема психологии, как науки - разнообразие точек зрения и отсутствие единого подхода, интегративной схемы по каждой конкретной теме.

Поэтому тренеру стоит либо приобщаться к чьей-либо концептуальной парадигме (он с ней согласен, она ему понятна), либо создавать свою. Для этого по каждой тематике тренинга должна быть составлена своя система знания со своими основами, взаимосвязями. И эта система должна быть в первую очередь понятна ему самому - «создайте правильную теорию, и у вас не будет проблем с практикой!» (Уинстон Черчилль). А так же, верьте в свое знание и заряжайте этой верой других: если тренер уверен в глубине, логичности, системности, понятности созданного им знания - то драйв обучать этому других будет обеспечен...

Далее следует другая проблема: будет ли эта система понятна слушателям? И как ее эффективно внедрить в сознание участников...?

Продолжение "Профессия тренера: почему в работе не хватает драйва?" (часть 2)
ЛИЧНОСТЬ, способная достигать...
  • МЕНЯЮЩИЕ РЕАЛЬНОСТЬ: Мегасы, супермены, герои... нашего времени
  • Про человеческую САМОДОСТАТОЧНОСТЬ и не только...
  • 4 качества настоящего ЛИДЕРА
  • Теория ЭФФЕКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ: основные положения
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ в контексте эффективного поведения
  • ТЕХНОЛОГИЯ эффективного поведения
  • Тактики и техники ВЛИЯНИЯ
  • Как ПРОКАЧАТЬ свою ЛИЧНОСТЬ и способность действовать эффективно?
    СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: современная теория и практика развития
  • Социальный интеллект: от чего зависит УРОВЕНЬ?
  • Как РАЗВИТЬ социальный интеллект высокого уровня?
  • Что такое "ИНТУИЦИЯ"?
  • Психология взаимопонимания
  • Г. Олпорт: 8 качеств людей, способных ПОНИМАТЬ
  • Как я сделался шахматным МАЭСТРО...
    Теория УВЕРЕННОСТИ и уверенного поведения И.В. Герасимова
  • Уверенность, как способность идти на риск
  • Уверенность, как способность противостоять давлению со стороны других людей
  • Социально-адаптивная уверенность
  • Профессиональная или навыковая уверенность
  • Как РАЗВИТЬ в себе уверенность?
  • ТЕСТИРОВАНИЕ ЖИЗНЬЮ или где проявляется истинная человеческая суть
    курс виртуоза жизни
    Игры 

Виртузов
    Если эффективность - это способность достигать желаемого с минимальными затратами, то сверхэффективность - это способность достигать желаемого с максимальными эффектами. СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТЬ – это красивые, оригинальные и супер эффективные решения там, где как будто этих решений и нет…
    Как развивать в себе такую способность? - просто ПОГРУЖАЕМСЯ в атмосферу СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТИ...
    Социальный ИНТЕЛЛЕКТ = Жизненный УМ - система- механизм, которая осуществляет нашу жизненную эффективность, а именно - все оценивает, придумывает, продумывает..., а также, хорошо разбирается в людях, в жизни, в ее разнообразных ситуациях.
    Как думает социальный интеллект высокого уровня? И, как развивать в себе такую способность думать? - ответы на семинаре
    "СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: думать, как гроссмейстер..."
    Если обычная манипуляция - это про то, как обманывать, провоцировать, пугать, подставлять..., то КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ - это философия ловкости, гибкости, находчивости... - это театр нашей жизни - это комбинации, финты, красивые, оригинальные схемы и ходы.
    Для всех, кто любит красивое, оригинальное и суперэффективное - тренинг
    "КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ: искусство управления ситуацией и людьми".
    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ (в контексте ситуационной эффективности) - во многом неосознанная способность человека действовать эффективно, по ситуации, когда сознание не особо утруждает разум, как надо или как не надо - четко сканирует постоянно меняющуюся ситуацию и выдает наиболее правильное решение.
    Хотите проверить, кто круче импровизирует по жизни? - устроим для вас Шоу -
    "ИГРЫ ВИРТУОЗОВ ЖИЗНИ"
    выездной 

тренинг
    MEGAS-CLUB
    2010-2019 © Игорь Герасимов | Все права защищены | Копирование материалов только с указанием активной ссылки на источник